АСКОН: цифровизация - задача общественная

АСКОН: цифровизация - задача общественная

В конце мая один из ведущих российских разработчиков ПО для автоматизированного проектирования, управления инженерной документацией и жизненным циклом изделий компания “Аскон” проводит свой ежегодный форум “Белые ночи САПР”, в котором активное участие принимают не только ее заказчики и пользователи, многие из которых работают с продуктами “Аскон” не один десяток лет, но и многочисленные партнеры российского вендора.

В этом году форум “Белые ночи САПР”, который вот уже несколько лет проводится в Петергофе, в непосредственной близости от всемирно известных парков, дворцов и фонтанов, совпал с 30-ти летним юбилеем компании. Как напомнил председатель совета директоров и сооснователь “Аскон” Александр Голиков, компания была основана инженерами, и на протяжении всей своей истории выпускает продукты, предназначенные для инженеров. С 2014 года “Аскон”, как вся российская ИТ-индустрия работает в новых условиях импортозамещения, что накладывает дополнительную ответственность и ставит целый ряд новых задач. В 2015 год был образован консорциум “РазвИТие”, в состав которого, помимо Аскон”, также вошли компании НТЦ “АПМ”, "ЭРЕМЕКС", “ТЕСИС” и ADEM. Цель этого консорциума - создание сквозного интегрированного отечественного PLM-комплекса, позволяющего работать с головными изделиями, узлами и агрегатами высшей категории сложности, что до недавнего времени было возможно лишь с помощью зарубежных ИТ-решений. По словам Александра Голикова, уже разработана и принята дорожная карта развития PLM-комплекса для предприятий тяжелого машиностроения. Другое направление деятельности “Аскон” - автоматизация строительной индустрии. В 2016 году компания “Аскон” и фирма “1С” образовали совместное предприятие Renga Software, которое занимается разработкой программных продуктов для проектирования зданий в соответствии с технологией информационного моделирования (BIM). Решения и проекты Renga Software также были широко представлены участникам форума.

Что касается продуктов, выпускаемых непосредственно самой компанией “Аскон”, то здесь главными принципами, как подчеркнул Александр Голиков, были и остаются отсутствие платформенных ограничений, долгосрочное сотрудничество с заказчиками и партнерами, доскональный анализ отраслевых требований. “Аскон” работает в русле цифровизации производства, как отметил глава совета директоров, но сама по себе цифровизация - явление отнюдь не новое, компания занималась ею на протяжении всей своей истории. Главное условие успеха цифровизации, по мнению Александра Голикова, заключается в наличии полноценных цифровых моделей всех изделий, объектов и процессов. Без них искусственный интеллект и другие новейшие технологии будут просто бесполезны.

Максим Богданов, генеральный директор “Аскон” говорил участникам форума о необходимости системного подхода и консолидированной работы инженерного сообщества, что является залогом успеха цифровой трансформации производства. Примером такой консолидированной работы является созданная осенью прошлого года Ассоциация “Цифровые инновации в машиностроении” (АЦИМ), членами которой являются не только ИТ-разработчики и промышленные предприятия, но и НИИ, а также университеты. АЦИМ занимается как разработкой перспективных образовательных программ для цифрового машиностроения, так и созданием методик независимой оценки квалификации и ведением кадрового реестра специалистов в области цифрового машиностроения. Важным направлением работы АЦИМ также является подготовка международных и национальных стандартов в области “Индустрии 4.0”.

Импортозамещение - задача комплексная, поэтому в работе форума “Белые ночи САПР” впервые приняли участие разработчики российских операционных систем на базе Linux - компания “Базальт-СПО”. Как рассказал Дмитрий Державин, руководитель Санкт-Петербургского офиса компании, к следующему году будет завершено создание версии флагманского продукта “Аскон”, САПР “Компас 3D” для работы в операционных системах “Базальт-СПО”, причем речь идет о написании кода, предназначенного специально для ОС Linux, а не адаптации Windows-версии для запуска в среде Wine и ее производных.

В кулуарах форума можно было ознакомиться с продукцией российской промышленности, спроектированной с применением решений “Аскон”. Настоящими “звездами” экспозиции стали самолет-амфибия, выпущенный компанией “АэроВолга”, а также старый добрый, но при этом модернизированных с учетом самых современных требований мотоцикл “Урал”, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом.

Источник: https://www.it-world.ru/it-news/it/145882.html